КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
Помощь в трудной ситуации
Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
СПАСАТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ ЮНЫЕ ДУШИ - ОСНОВНАЯ МИССИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
· аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем;установление причин)
· прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка)
· коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды)
· профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска)
· охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты)
· психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов)
· посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты)
Социальный педагог работает с различными категориями населения:
Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.
Главные задачи социального педагога
К основным функциям в деятельности социального педагога относятся:
Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов
Социально-педагогическая защита прав ребенка
Обеспечение социально-педагогической поддержкой семье в формировании личности ребенка
Социально-педагогическое консультирование
Социально-педагогическая профилактика и коррекция
Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития ребенка
Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков
Организационно-методическая деятельность
Направления работы
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА:
Проверка посещаемости занятий учащимися.
· Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
· Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
· Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
· Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
· Взаимодействие с органами.
· Развитие индивидуальных способностей учащихся.
· Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Здравствуйте, уважаемые учителя, обучающиеся и родители! Вы находитесь на страничке школьной психологической службы.
В данном разделе Вы сможете познакомиться со спецификой работы школьного психолога. В разделах данной страницы Вы можете найти рекомендации и советы детям, родителям, педагогам, презентации, полезные и интересные ссылки.
Будем рады, если наша встреча окажется полезной и приведет к продуктивному сотрудничеству.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
- Трудности в учёбе.
- Взаимоотношения в классе.
- Взаимоотношения с родителями.
- Выбор жизненного пути (будущей профессии).
- Самоуправление и саморазвитие.
Школьный педагог-психолог Лебедева Елена Георгиевна, т.88456221790
График работы психолога |
Время работы |
Понедельник |
09.00-15.00 |
Вторник |
09.00-15.00 |
Среда |
09.00-15.00 |
Четверг |
09.00-15.00 |
Пятница |
Методический день |
Суббота: консультативный день |
8.00 – 14.00 |
График консультаций
День недели |
Категория участников образовательного процесса |
Время работы |
Понедельник |
Учащиеся |
12.00 – 14.00 |
Среда |
Учащиеся |
13.00 – 15.00 |
Четверг |
Педагоги |
9.30– 15.00 |
Суббота |
Родители |
8.00 – 14.00 |
Основные направления работы
- 1. Психологическое просвещение: повышение психологической компетентности педагогов, учащихся и их родителей; ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей; развитие психологической культуры всех участников образовательного процесса.
- 2. Психологическая профилактика: оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога – психолога, логопеда, классных руководителей и других специалистов ОУ, предупреждение возможных девиаций поведения (в т.ч. суицидального поведения); содействие творческому развитию одаренных детей; оказание психологической поддержки учащимся с ограниченными возможностями здоровья.
- 3. Психологическая диагностика.
- 4. Психологическая коррекция (коррекционно-развивающая работа).
- 5. Психологическое консультирование.
- 6. Организационно-методическая деятельность: подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей и подростков; обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого- педагогических рекомендаций; подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, производственных совещаниях, семинарах – практикумах, родительских собраниях.
Советы родителям будущих первоклассников
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_199935/3fd7e46830fedfdbc860605ba2b9e50e46b99184/
<Письмо> Минобрнауки России от 28.04.2016 N АК-923/07 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением")
Методическая помощь педагогам
Текст о методической помощи педагогам
Педагог-психолог
Уполномоченный по правам ребёнка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- 1 цель или задача
- 2 цель или задача
- 3 цель или задача
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес